«Самсоновские чтения» отражают развитие образования во времени и пространстве, связывают поколения обучающихся и учителей для решения запросов общества .
1952 год. Урок русской разговорной речи ведет Надежда Евменьевна Самсонова в « нулевом» классе школы села Хатассы. Из самого дальнего угла я любила следить за необычными интонациями речи и красивыми движениями своей первой учительницы: вот она предлагает рассмотреть и даже потрогать «одежду»- сшитые ею самой миниатюрные платья, рубашки, пальто; теперь рассуждаем по таблице наших же наблюдений за погодой – когда что одевать и почему, на уроке счета с удовольствием уплетаем по одной половинке от только что целой недавно оладушки, которую Надежда Евменьевна пекла для нас ночью. Приглашала домой, чтобы дополнительно позаниматься и угощала домашними сладостями, что очень нравилось детям колхозников, пропадающих с 5 часов утра до глубокой ночи зимой и летом на фермах, пшеничных полях, сенокосных угодьях.
1. "Самсоновские чтения" глазами очевидца