Я - учитель

 Распространение опыта работы

Повышение квалификации.

 Образовательные программы по русскому языку и литературе.

  • Образовательная программа по русскому языку и литературе.
  • ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения

·          ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕННИЙ С РОДНЫМ (НЕРУССКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ

 Технология работы.

  • Календарно – тематический план по русскому языку в 5 классе.
  • Календарно- тематический план по русской литературе за курс 9 класса.
  • Календарно - тематический план по русскому языку в 10-м классе якутской школы.
  • Календарно- тематический план по русской литературе за курс 10 класса.
  • Календарно-тематический план по русскому языку. 11 класс.
  • Календарно- тематический план по русской литературе за курс 11 класса.

 Достижения обучающихся.

  • Успеваемость и качество обучения.
  • Олимпиады.
  • Достижения обучающихся в НПК.

Распространение опыта

Школьный уровень.

Городской уровень.

Республиканский уровень.

Федеральный уровень.

Международный уровень

Публикации

 

Научно-методические публикации в региональных изданиях,  банках педагогической информации

 

1.      Гаврильева О.П. Изучение темы «Фразеологические обороты» в 5 классе якутской школы /Обучение русскому языку и литературе в школах Республики Саха (Якутия): Сборник научных трудов /Под ред. к.п.н., доц. А.В.Оконешниковой. ­­­­­–Якутск, 2000. 11-19с.

2.      Гаврильева О.П. Семантизация русских фразеологизмов средствами родного языка /Пути повышения эффективности педагогического процесса: Сборник статей аспирантов и молодых ученых. Выпуск 1 /Под ред. д.п.н., проф. Д.А.Данилова. –Якутск, 2001. 26-29с.

3.      Гаврильева О.П. Межпредметные связи русского языка и их использование в изучении фразеологии /Научная конференция «Молодежь и наука Республики Саха (Якутия)»: Тезисы докладов. –Якутск, 1996 38с.

4.      Гаврильева О.П. Раздел «Лексика и фразеология» в программах и учебниках якутской школы /Научная конференция «Духовность и возрождение культуры»: Тезисы докладов. –Мирный, 1996. 108с.

5.      Гаврильева О.П. Активизация фразеологизмов русского языка в речи учащихся якутской школы /Пособие для учителей /Под ред. Н.И.Новожониной. – Москва, 2001. 67с.

6.      Гаврильева О.П «Информационные технологии для учителя русского язык и литературы» «Информатизации муниципальной системы образования: опыт, проблемы, перспективы» (из опыта муниципальных образовательных учреждений г. Якутска), Якутск, Центр информационных технологий, 2005г.

7.      Гаврильева О.П «Компьютерная поддержка уроков русского языка и литературы» «Политехническое образование: вчера, сегодня, завтра» (материалы НПК), Якутск, 2005г.

8.      Гаврильева О.П Мультимедийный курс «Фразеология русского языка» МФЛ «Коммуникант», Якутск, 2005г.

9.      Гаврильева О.П «Компьютерная программа «Фразеология русского языка». Сборник материалов международной конференции «Новые технологии в образовании», Воронеж, апрель 2005г.

10.  Методика обучения русскому языку в национальной школе», 5-11 классы/авт.: К.Ф. Федоров, Гаврильева  О.П. и др.; редкол.: Е.Н.Дмитриева и др.- Якутск: Бичик, 2005.

11.  Сборник «Этнос. Образование. Личность». Выпуск 8. Развитие системы Российского образования в свете реализации ПНПО: проблемы и решения. – Якутск, Изд-во ИПКРО им. Донского-II, 2007. Статья «Научно-экспериментальная деятельность в многопрофильной  сельской школе».

12.  Гаврильева О.П. «Место фразеологической работы в системе обучения русскому языку в якутской школе» в сборнике «Самсоновские чтения»: материалы НПК от 8 февраля 2008 г., проходившей в МОУ «Хатасская СОШ им. П.Н. и Н.Е. Самсоновых»/ [сост. О.П. Гаврильева, к.п.н.; науч. Рук. Т.П. Самсонова].- Якутск: Якутский край, 2008.

13.  Самсоновские чтения: материалы республиканской НПК учителей и учащихся. Ответственный редактор. Якутск, Изд. «Якутский край» 2008.

14.  II Самсоновские чтения: материалы республиканской НПК учителей и учащихся. Ответственный редактор. Якутск, Изд. ЯГУ. 2008.

15.  Гаврильева О.П «Урок на тему: «Дополнение – второстепенный член предложения» в сборнике «Развитие интереса к урокам русского языка» Якутск. Ред. – изд. отдел УО ГО «Якутск» 2008.

16.  Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», Сборник тезисов.2008/2009 учебный год: Книга 1.- М.: ИД «Первое сентября»; ООО «Чистые пруды». «Интегрированный урок – исследование по русской литературе с использованием компьютерной технологии в 9 классе по теме «И звезда с звездою говорит…». 2009

17.  III Самсоновские чтения: материалы республиканской НПК учителей и учащихся. Ответственный редактор. Якутск, Изд. ЯГУ. 2009.

 

 

Распространение опыта на муниципальном уровне: проведение мастер-классов, семинаров, систематическая работа с молодыми коллегами (наставничество)

 

  1. Городской семинар МО учителей русского языка и литературы. «Современные технологии на уроках русского языка и литературы».– Мастер-класс по информационным технологиям. 2007.Сертификат.
  2. НПК столицы «Использование современных информационно-коммуникативных, педагогических технологий в процесс обучения, воспитания, управления» от 21-22 февраля 2007, мастер – класс «Информационные технологии для учителя русского языка  и литературы». Сертификат.
  3. Городской семинар «Олонхо – олохпут ситимэ». «О5о эт-хаан оттунэн сайдыытыгап олонхо ооннььууларын оруола» 2008. Сертификат.
  4. Городской семинар педагогов психологов общеобразовательных школ г. Якутска. «Саморазвитие личности в условиях многопрофильной сельской школы». 20.11 2008. Сертификат.
  5. Городской смотр-конкурс методических идей и мастерства «Методическая служба ОУ столицы». Почетная грамота УО г. Якутска.
  6. НПК столицы «Использование современных информационно-коммуникативных, педагогических технологий в процесс обучения, воспитания, управления» от 21-22 февраля 29.02.2008. Сертификат.
  7. Городской V слет творчески работающих педагогов «Образование для всех» 26.02.08. Сертификат.
  8. Городской семинар МО учителей русского языка и литературы. «Портфолио учителя как форма интеграции текущих результатов профессионального роста педагогов: плюсы и минусы». Доклад «Самсоновские чтения как одна из форм распространения и обобщения опыта учителя». 2009
  9. Заочный конкурс педагогов в рамках городской НПК «Информационная образовательная среда современной школы», «Информационные технологии и электронные образовательные ресурсы в школе» 2009. Сертификат.
  10. Авторский семинар «Организация научно- исследовательской деятельности и профессионального самообразования» учителя сельской школы» на базе МОУ СОШ №3. 14.04. 2009. Сертификат.
  11. 50 педагогические чтения города Якутска «Организация научно- исследовательской деятельности и профессионального самообразования» учителя сельской школы». Сертификат.

Для создания организационно-педагогических условий для развития научно- исследовательской деятельности педагогов в условиях сельской школы и изучения определенной проблемы с целью повышения профессиональной компетенции учителя организовала  школу педагога – исследователя, которая объединяет 15 учителей, пожелавших по теме самообразования повысить свой профессиональный рост в качестве соискателей ученой степени кандидата наук по специальности 130001 «Общая педагогика», 130002 «Теория и методика обучения и воспитания».

Для сдачи кандидатского минимума и написания диссертаций на базе школы провела семинар «Научно-исследовательская работа учителя», организовала консультации преподавателей ЯГУ  по подготовке к сдаче кандидатского минимума по философии и иностранному языку, семинар  «Методика и методология педагогического. исследования» д.п.н. Торохтия В.С.из Москвы.

6 человек полностью сдали кандидатский минимум, имеют научного руководителя, готовятся к защите диссертации.

 

Обобщение и распространение опыта на республиканском уровне: проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семинарах, совещаниях и конференциях, научно-методические публикации в региональных изданиях, банках педагогической информации.

1.      10 республиканская НМК «Алексеевские чтения», Информационные технологии для учителя русского языка  и литературы». 2007. Сертификат.

2.      Выездной авторский семинар «Информационные технологии для учителя-предметника» в Саха-бельгийской школе с. Кептени Усть-Алданского улуса. 2007. Сертификат.

3.      Авторский семинар «Информационные технологии для учителя русского языка и литературы» в с. Сунтар в рамках фундаментальных курсов учителей русского языка и литературы, 3 апреля 2007г. Сертификат.

4.      Выездной республиканский семинар ИПКРО «Новые подходы в преподавании русского языка и литературы»  26. 09.07. мастер – класс «Информационные технологии  на уроках русского языка и литературы». Сертификат

5.      Республиканский семинар «Анализ текста на уроках русского языка и литературы как средство развития коммуникативной, языковой, речевой компетенции учащихся» на базе МОУ «НСОПШ №1» Намского улуса.2007. Сертификат.

6.      Выездной республиканский семинар ИПКРО для заместителей директоров «Научно-методическая и учебно-воспитательная деятельность сельской школы».26 марта 2007 г. Сертификат.

7.      Республиканский семинар для директоров и зам. директоров «Педагогический мониторинг» в рамках курсов ИПКРО им. С.Н. Донского-2, 2007 г. Сертификат.

8.      Республиканские «Ксенофонтовские чтения» в с. Тит-Ары Хангаласского улуса.2008. 1 место, сертификат.

9.      Республиканский семинар работников школьных музеев в рамках курсов ИПКРО им. С.Н. Донского-2, «музейная педагогика». 2008. Сертификат.

10.  Республиканский конкурс «Методическая служба – образованию России»в рамках юбилейных мероприятий к 80-летию АПКРО. Экспертиза работы методических служб улусов. Сертификат АПКРО, МО РС(Я), ГОУ ИПКРО им. С.Н. Донского – 2.

11.  II республиканская НПК «Самсоновские чтения». Проект «Времен связующая нить…(П.Н. Самсонов – учитель, методист, ученый)» 2.02. 2007 1 место, сертификат.

12.  Республиканские курсы «Реализация принципа природосообразности в организации экологического образования» «НЭР МОУ «Хатасская СОШ имени П.Н. и Н.Е. Самсоновых» 6.10.2008. Сертификат.

13.  III республиканская НПК школьников и педагогических работников «Кочневские чтения», посвященная 80- летию Н.П. Кочнева. «Организация научно- исследовательской деятельности и профессионального самообразования» учителя сельской школы». 28.11. 09. Сертификат.

 

Чтобы способствовать обновлению содержания образования, выявлению талантливых, творчески работающих педагогов, распространению педагогического опыта, расширению диапазона профессионального общения, повышению престижа учительской профессии, вкладу в разработку системы оценки и стимулированию труда учителя с 2007 года на базе школы организовала проведение республиканской научно-практической  конференции обучающихся и учителей национальных школ «Самсоновские чтения».

Свое название «Самсоновские чтения» конференция получила в честь Самсоновых Парфения Никитича и Надежды Евменьевны, заслуженных учителей Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), кавалеров орденов Ленина, Трудового Красного Знамени и Знак Почета, авторов учебников и учебных пособий, чьими именами названа школа. Самсоновы проработали в Хатасской средней школе четверть века, и именно здесь в полную силу раскрылся их педагогический талант и человеческий потенциал.

В 2007 году в конференции приняли участие всего: 387  человек: 259 учащихся и 128 учителей из 32 школ от 10 улусов и городов республики. Принимали участие  Хангаласский улус, Чурапчинский улус, Мегино-Кангаласский улус, Намский улус, Горный улус, Сунтарский улус, Оймяконский улус, Усть-Алданский улус, Нюрбинский улус, г. Якутск. Работало 12 секций. Количество экспертов:36.

В 2008 году во II республиканской научно-практической конференции «Самсоновские чтения» приняли участие 262 человека: 164 учащихся, 76 учителей из 23 школ, 2 детских садов, 2 МОУ ДО, 3 ВУЗ-ов от 7 улусов и г. Якутска. Работало 14 секций. Количество экспертов –41.

В 2009 году во III республиканской научно-практической конференции «Самсоновские чтения» приняли участие 411 человек: 245 учащихся, 166 учителей из 46 школ, 2 детских садов, 2 МОУ ДО, 1 ВУЗ-я от 12 улусов и г. Якутска. Приняли участие Хангаласский, Мегино-Кангаласский, Амгинский, Олекминский, Намский, Горный, Чурапчинский, Сунтарский, Верхоянский, Оймяконский, Кобяйский, Мирнинский улусы. Работало 15 секций. Количество экспертов –41.

В 2010 году во IV республиканской научно-практической конференции «Самсоновские чтения» приняли участие 436 человек: 265 учащихся, 171 учитель из 42 школы, 2 детских садов, 3 МОУ ДОД, от 9 улусов и г. Якутска. Приняли участие Хангаласский, Мегино-Кангаласский, Амгинский, Намский, Сунтарский, Усть- Алданский,  Кобяйский, Мирнинский, Чурапчинский, Таттинский  улусы. Работало 16 секций. Количество экспертов –41.

По итогам пер­вых трех чтений вышли сборники публи­каций по материалам конференции.

 

Вывод: Из года в год организуя и участвуя в конференции, приходишь к выво­ду о том, какой огромный потен­циал они формируют и развивают у школьников и учителей: прежде всего учат общаться и размышлять, стимулируют саморазвитие участ­ников,  их общую культуру, что в целом способствует накоплению позитивного опыта, влияющего на нравственный облик растущего че­ловека.

 

Обобщение и распространение опыта на федеральном уровне: проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семинарах, совещаниях и конференциях, научно-методические публикации в региональных изданиях, банках педагогической информации

 

1.       Всероссийское совещание «О мерах по обеспечению прав детей, проживающих в малых и труднодоступных поселениях на получение качественного образования» 29.11.08. Сертификат.

2.       Всероссийский Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», «Интегрированный урок – исследование по русской литературе с использованием компьютерной технологии в 9 классе по теме «И звезда с звездою говорит…». 2009 Диплом.

3.      Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок», «Интегрированный урок –внеклассного чтения с использованием компьютерной технологии в 10 классе по повести Ч. Айтматова  «Пегий пес, бегущий по краю моря… » 2010. Диплом. Клубная карта  российского педагогического клуба «Первое сентября»

 

 

                                                               

                                                Член российского педагогического клуба «Первое сентября»

                  

                    Городской семинар                                                                         Республиканский семинар

                                                       

 

 

Обобщение и распространение опыта на международном уровне: проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семинарах, совещаниях и конференциях, научно-методические публикации в региональных изданиях, банках педагогической информации

  

1.       Выставка на Международном форуме под патронажем ЮНЕСКО «Устойчивое развитие стран Артики и народов Севера». 23-27 июля 2007. Сертификат ГОУ ИПКРО им. С.Н. Донского – 2  и вошли в каталог выставки «Образование 2006» августовского совещания работников  образования РС(Я).

2.       Неделя немецкого  языка и культуры в г. Якутске при поддержке Германской службы академических обменов Генерального консульства Германии в России, фонда имени Р. Боша. Инновационный образовательный проект «Развитие языковой личности в адаптивной сельской школе».2008 Сертификат.